Дополнительное образование для детей и взрослых в Куркино
Меню
Есть вопросы?
Дополнительное образование для детей и взрослых в Куркино
Cтруктура курса нацелена на то, чтобы дети быстро научились читать, считать и писать. Чтение, письмо и счет — это «три кита», на которых базируется готовность ребенка к школе и которые действительно заметны глазу учителя и родителей. Именно этим «трем китам» в курсе экспресс-подготовки уделяется усиленное внимание.
Цели:
Задачи:
Специфика курса определяется сжатыми сроками и срочностью приобретения ребенком необходимых умений и навыков.
По итогам курса помимо навыков чтения, письма и счета дети получают:
В наших конспектах все это продумано и гармонично скомпоновано. На одном занятии дети изучают сразу несколько букв, повторяют пройденный материал, учатся читать, решать задачи, примеры и не равнодействия, прописывают элементы букв и т.д.
ВАЖНО! После каждого занятия дети получают домашнее задание, в котором закрепляется и изученный материал.
Приветствия и прощания важны, потому что именно начало и конец запоминаются лучше всего. Это так называемый краевой эффект памяти. Приветствие помогает собрать детей, успокоить их после переменки и настроить внимание. Прощание помогает подвести итог работы и завершить занятие на позитивной волне.
Обучение грамоте — этот обязательный элемент занятия включает в себя знакомство ребят с понятиями «речь», «слог», «слово», «буква», «звук», «ударение», «предложение». Дети учатся определять количество слогов в слове, находить ударный слог, записывать слоги, слова и предложения под диктовку, списывать предложения и составлять схемы слов и предложений. Они также узнают отличия между буквой и звуком, знакомятся с буквами, в которых содержатся два звука, и с буквами, не имеющими звука.
Обучение чтению — одна из важнейших составляющих курса, которой отводится ключевое значение и уделяется пристальное внимание. Курс построен таким образом, что дети сначала знакомятся с гласными и основными согласными звуками и буквами русского алфавита, а затем параллельно с изучением новых букв и звуков начинают учиться читать. Сначала ребята читают слоги, затем складывают их в слова, постепенно доходя до чтения словосочетаний и предложений.
Математика — важнейший элемент каждого занятия, которому, наравне с обучением грамоте и чтением, уделяется много времени и внимания. Работая со счетным и демонстративным материалом, а также выполняя задания в рабочих листах, дети учатся считать в пределах 20-ти, знакомятся с цифрами от 0 до 9, математическими знаками и числами второго десятка. Они также знакомятся с понятием «числовой ряд» и учатся определять «соседей» числа. Мы предлагаем им задания на составление и решение примеров (сложение/вычитание), составление равенств и неравенств, составление и решение простых задач. На занятиях дети учатся сравнивать предметы по количеству, соотносить цифру с определенным количеством предметов, прибавлять по одному, делить поровну. Ребята учатся ориентироваться на листе бумаги и измерять длину с помощью мерки.
Письмо — еще один важнейший элемент курса. Наша задача — поставить руку ребенка, научить его правильно держать ручку, удобно сидеть за столом и писать печатные буквы и цифры, а также элементы письменных букв. На курсе мы учим детей видеть рабочую клетку и рабочую строку, рисовать заданные узоры и писать элементы букв и цифр, не выходя за границы клетки или строки.
Графический диктант — это форма работы, при которой дети под диктовку взрослого проводят линии вверх/вниз, влево/вправо на определенное количество клеточек. В результате получается какое-то изображение или узор, который детям нужно продолжить. Данный вид работы прекрасно отрабатывает умение ориентироваться на листе бумаги и закрепляет понятия «лево-право» и «верх-низ». Также дошкольники начинают хорошо видеть рабочую клетку и ее границы. Графический диктант является одним из основных заданий, традиционно предлагаемых детям на собеседовании при поступлении в школу.
Массажная пауза. Во время массажной паузы мы разогреваем ладони и активизируем каждый пальчик руки в отдельности. Почему это важно? Учеными установлено, что в коре головного мозга центр речи находится в непосредственной близости с центром моторики. И когда мы развиваем моторику кисти, автоматически активизируется речевой центр. В.М. Бехтерев в своих работах доказал, что простые движения рук помогают снять умственную усталость, улучшают произношение многих звуков и развивают речь ребенка.
Пальчиковая гимнастика. Во время пальчиковой гимнастики мы разогреваем ладони и активизируем каждый пальчик руки в отдельности. Связь кисти руки с функциями всего организма в целом была известна в Древнем Китае еще во II веке до н.э. На кистях рук находится множество активных (рефлекторных) точек, массаж которых благотворно сказывается на общем состоянии организма.
Подвижные игры. Усиливают все физиологические процессы в организме, улучшают работу внутренних органов и систем, развивают ловкость, быстроту и точность движений, глазомер. Очень важно, что в игре есть определенные правила, которые дети должны учитывать. Умение играть по правилам способствует формированию воли, выдержки и самоконтроля.
Творческие задания. В конце занятий дети периодически занимаются творческой деятельностью, будь то рисование красками, выполнение аппликации или лепка. Посредством творческой деятельности дети учатся обращаться с ножницами, клеем, красками и пластилином, развивается их фантазия и воображение. Кроме того, в процессе подготовки своего рабочего места у ребят формируются необходимые навыки самообслуживания, которые пригодятся при обучении в школе.
Знать:
Уметь: