Ошибки на ЕГЭ по обществознанию

В настоящее время экзамен по обществознанию выбирают всё большее количество учеников чаще остальных. ЕГЭ по “Обществознанию” является третьим предметом по популярности после русского языка и математики. Данный предмет запрашивается практически каждым университетом, однако типичные ошибки на ЕГЭ по обществознанию допускаются каждым вторым учеником.

 

Выделяются 7 типичных ошибок на ЕЭ по обществознанию

• Невнимательное чтение заданий

Уделение должного внимания инструкции по выполнению заданий позволит правильно выполнить отдельные задания и научиться контролировать свою работу по времени.

• Путаница в распознавании понятий и терминов

Например, недопонимание различий между понятиями «индивид», «индивидуальность» и «личность». Также для учащихся нет разницы между субъектом и объектом. Все это приводит к ошибкам в простейших типах заданий.

• Неумение «читать» графики и схемы

Задания на логику представляются для школьников достаточно сложными. И одной концентрацией внимания здесь дело, увы, не обойдется. Стоит заблаговременно развивать логическое мышление вместе с преподавателем.

• Незнание основных статей правового блока

Это как раз тот тип заданий, которые не выполняются путем включения логики. На изучение и заучивание подобных вещей стоит выделить отдельное время. Лучшее решение – начать подобную работу уже в 10 классе.

• Опора на собственные представления и опыт

В вопросах о браке и семье неверные ответы допускаются из-за игнорирования нормативных документов и общепринятых определений. Учащиеся свято верят, что знают об отношениях в обществе достаточно, и в связи с этим переоценивают свои силы.

• Неполное раскрытие темы в мини-сочинении

Отсутствие подробного плана, выбор непонятных самому ученику высказываний, неумение приводить аргументы – вот типичные ошибки, которые чаще всего встречаются в подобных заданиях. Тренировке в подобного рода заданиях стоит отвести больше времени.

• Отсутствие находчивости и смекалки

Отказ от использования в своих ответах знаний из других школьных дисциплин. А ведь, скажем, на примере трех конкретных деятелей науки и их достижений можно проиллюстрировать утверждение о том, что российская наука обогатила науку мировую.

Чтобы меньше совершать ошибки на ЕГЭ по обществознанию, мы дадим простые советы будущим выпускникам:

  • получать систему предметных знаний, а не полагаться лишь на здравый смысл и обыденные представления.
  • диагностировать и ставить реалистичные цели в изучении предмета и подготовке к экзамену
  • осваивать ключевые понятия обществоведческого курса и развивать метапредметные умения.

Важно уметь внимательно читать, адекватно понимать и извлекать информацию из прочитанного текста.

Также важно иметь оценку своих достижений и обратную связь от преподавателя, проходя подготовку к ЕГЭ.